Юзабилити или удобство в работе с сайтом

Читаем и смотрим - видео | Читаем и смотрим - статьи | Читаем и смотрим - Глоссарий

Интернет существует достаточно давно, чтобы появились свои традиции и привычки пользователей. С одной стороны, виртуальное пространство позволяет реализовать любые новые идеи, а с другой,  крупные компании и коммерчески успешные Интернет-проекты используют довольно консервативные методы подачи материала. Это неслучайно. Профессионализм работников web-студии заключается в том, чтобы ещё на стадии консультирования клиента выяснить, чего он хочет, затем изучить его бизнес, выявить противоречия между тем, что хочет клиент и его возможностями. После чего попытаться помочь заказчику примириться с действительностью.

Почему так? Я не могу об этом не написать, поскольку слишком часто возникает конфликт позиций. Дело в том, что мы разрабатываем сайты, которые затем служат серьёзным профессиональным инструментом в бизнесе нашего клиента. А нам довольно часто приходится приземлять наших клиентов. Поскольку обычно, в отличие от клиента, мы хорошо представляем, как отразится на дальнейшей эффективности работы сайта те или иные пожелания.

Например, создание на первой странице сайта нескольких новостных колонок подразумевает постоянное наполнение их свежими, авторскими новостями. В противном случае посетитель сайта решит, что он не работает, поскольку новости датируются четырёхмесячной давностью. Часто клиент считает, что новости можно стащить с других новостных порталов… Да, технически можно, но это не добавит ему бонусов в продвижении его Интернет-сайта в Яндексе. Ну а если новостей будет мало, то желаемая растяжка сайта на 100% экрана будет делать первую страницу бедной, пустой, что, в свою очередь, также может отпугнуть клиентов. В такой ситуации мы советуем клиенту отказаться от четырёх колонок  и жёстко сориентировать сайт на разрешение 1024 х 768. Что,. разумеется, идёт вразрез со сложившейся в его  представлении картинкой его будущего сайта.

Или вот еще один пример. Клиент хочет сделать сайт фоторабот в виде блога, с возможностью свободно оставлять комментарии к фото-работам. Тут нужно хорошо понимать, что люди и рекламные боты могут оставлять кучу информационного мусора, а значит кто–то должен этот блог постоянно модерировать. Эту проблему можно решить, поставив такой сайт на обслуживание к нам, но предварительно нужно будет отказаться от идеи оставлять комментарии свободно и добавить на сайт функцию авторизации.
Создание Интернет-сайта как профессионального инструмента для повышения эффективности бизнеса -  это процесс сложный и ответственный. Создавая техническое задание по разработке или реконструкции сайта, мы стараемся учитывать все эти подводные камни. Поэтому для экономии Вашего времени и денег постарайтесь внимательно относиться к нашим рекомендациям, а кое-что даже и воспринимать на веру.

Итак, после дизайна, который является визитной карточкой любого Интернет-проекта, “юзабилити” - это второй основополагающий момент, позволяющий пользователю Вашего сайта максимально эффективно получать через сайт Ваши товары, услуги, информацию. В классическом понимании “юзабилити” - это удобство использования Вашего Интернет-сайта. Оно относится к расположению меню, размеру и контрастности шрифта и фона и.т.д. Мы же смотрим на эту проблему несколько глубже.

Например, при создании официального промосайта, призванного осветить выставку абстрактной живописи, дизайн сайта обязан быть максимально креативным, поскольку для такого мероприятия очень важна визуальная форма материала, оригинальность его подачи и даже некоторый эпатаж. Это может ставить под сомнение первый принцип классического проектирования сайтов - юзабилити превыше всего. В подобной ситуации в первую очередь страдает навигация  сайта. Но при разработке такого интернет-сайта это, в общем-то, и неважно. Поскольку у данного Интернет-проекта нет прямых конкурентов, он является официальным сайтом выставки, а пользователь, готовый воспринимать абстрактную живопись, подсознательно рассчитывает на сайте выставки увидеть сложный художественный креатив. И тут наступает некоторое противоречие, которое обязан разрешить профессиональный разработчик сайтов. Несмотря на сложности, заранее заложенные  в навигацию, потребление коммерческой информации с этого сайта  должно быть интуитивно понятно и комфортно. И такие компромиссы вполне достижимы.

Разумеется, существует совершенно другая подача материала. В первую очередь, это относится к крупным коммерческим проектам  или проектам справочного, информационного характера. Целью разработки таких Интернет-сайтов является продвижение товаров, услуг и различной информации пользователям сайта, а также продвижение самого сайта в выдаче поисковых машин. Поэтому все технологии, использованные при разработке такого сайта, работают исключительно для этих целей. Обычно в таких проектах используются исключительно классические принципы юзабилити. Вот некоторые из них:

1. Навигация должна быть максимально, или как ещё говорят, интуитивно понятна пользователю Вашей целевой аудитории.
2. Сочетание шрифта и фона должно быть комфортно для чтения Вашей целевой аудитории и соответствовать дизайн-концепции сайта.
3. Для создания акцента на том или ином фрагменте текста  шрифт местами может стать более активным или чуть крупнее, чем остальной.
4. Расположение наиболее важных сегментов сайта происходит сверху вниз и слева направо. Таким образом, в верхней части сайта обычно располагается логотип, телефон, и ключевые элементы навигации

X