Читаем и смотрим - видео | Читаем и смотрим - статьи | Глоссарий
Эта статья сводится к одной, довольно очевидной, мысли: если вы хотите избежать проблем с переплатами при разработке сайта, внимательно подходите к подготовке технического задания. Мысль банальная, но события последнего месяца доказали её актуальность.
В этом месяце наша компания занималась в основном крупными каталогами и интернет- магазинами. И в двух проектах подряд возникла ситуация, которая заставила нас на финальной стадии проекта, что называется, возвращаться к чертёжной доске. В обоих случаях наложилась нехватка времени на разработку сайта и безответственный подходклиента к постановке технического задания.
Дела обстоят гораздо проще, когда клиент доверяет предварительный анализ ситуации нашему маркетологу, специалисту по продвижению сайтов и контент-менеджеру. Эта команда поможет составить представление о том, каким именно должен быть Ваш сайт или интернет-магазин. Стоимость аналитических работ обычно не превышает 10 процентов от бюджета проекта и занимает, вместе с согласованием результатов, не более недели. Но даже эти небольшие сроки и вполне вменяемые деньги для многих клиентов являются неприемлемыми.И тогда начинается: "мы сами составим ТЗ", а потом, когда сайт готов, но наполнение его в таком виде займёт месяц, или из-за запутанной навигации процент конвертации "ниже плинтуса", клиент начинает спрашивать, а что же вы нас не предупредили о возможныхпоследствиях? Мы, конечно, говорим, что предупреждали, предъявляем переписку, где явно можно увидеть отказ от проведения маркетингового анализа сайта. И, конечно,предъявляем подписанное ТЗ, составленное в точности исходя из пожеланий клиента. После чего частенько приходится начинать всё заново.
Какие необходимо сделать выводы?
1. Если вы задумали крупный интернет-магазин, новостной портал или каталог, рекомендуемвсё взвесить и доверить маркетинговый анализ и анализ юзабилити нашей команде.
2. Не экономьте и не потеряете, неделя времени и 10% - это небольшие затраты для того, чтобы гарантированно получить удачный результат.
3. Если у вас есть удачный опыт заказа простого сайта, это не значит, что те же методы можно использовать при создании ТЗ большого проекта, нередко Ваш опыт и опыт Ваших знакомых может нанести Вашему сайту только вред.
4. Помните, что разделяете ответственность за принятые решения, и сделанную по Вашей вине дополнительную работу Вам всё равно придётся оплачивать.