Стоит попробовать! (Интернет-магазин - это просто)

Читаем и смотрим - видео |  Читаем и смотрим - статьи | Глоссарий

 

Сегодня многие предприниматели ощутили на себе падение спроса. Прямо или косвенно кризис отразился практически на всех отраслях розничных продаж. Потребитель стал меньше совершать необдуманных эмоциональных покупок. И по большей части основные продажи сегодня сместились либо в сектор сетевого ритейла, либо в Интернет. Вот о второй массовой тенденции мы сегодня и поговорим.
Многие уже успели оценить возможности продвижения своих услуг через Интернет. Но сегодня пойдёт речь именно об электронной коммерции и продажах товаров через Интернет. Тип программного обеспечения, который позволяет осуществлять виртуальные продажи, называется Интернет-магазином. Интернет-магазины внешне могут быть довольно разными, однако у них у всех есть общие черты. Вот, пожалуй, несколько позиций, которые объединяют все сервисы под названием Интернет-магазин.
В любом Интернет-магазине есть возможность для регистрации покупателя - это небольшая электронная анкета, которая призвана зафиксировать основные данные заказчика. Регистрация может, по желанию хозяина магазина, быть обязательной или необязательной. Обычно при создании Интернет-магазина мы рекомендуем своим клиентам вариант, когда пользователь может собрать корзину с товаром, а потом при оформлении заказа проходит регистрацию. Таким образом мы повышаем потенциальный интерес к покупке именно в этом Интернет-магазине. Поскольку, как показывает практика, сложная регистрация перед покупкой отпугивает до 20% потенциальных покупателей Вашего Интернет-магазина, а собранная корзина, полная товаров, - это усилия, которые большинство покупателей не хотят тратить напрасно, поэтому регистрация проходит значительно легче после наполнения корзины.
Второй момент, объединяющий все Интернет магазины, это корзина - программная опция, позволяющая покупателю делать консолидированный заказ в Вашем Интернет-магазине, автоматически подсчитать общую стоимость заказа, ознакомиться с условиями доставки или скидками, возможными при заказе на данную сумму. Для повышения эффективности продаж при создании Интернет-магазина мы предлагаем нашим клиентам различные информационные сервисы. Благодаря анализу сформированной Вашим покупателем корзины такие сервисы могут обращать его внимание на сопутствующие товары, на товары с альтернативными характеристиками из этой же товарной группы, или просто информируют покупателя о скидках на данный товар.
Пожалуй, главное, чем Интернет-магазин отличается от других сайтов, - это каталог с возможностью заказа. Именно это и делает Ваш Интернет-магазин торговым сервисом. Процент конвертации посетителей сайта в покупателей - это показатель эффективности и удобства Интернет-магазина, и тут Ваша виртуальная витрина играет одну из ключевых ролей.
Дело в том, что, по опросам, большинство тех, кто боится делать покупки в Интернет-магазинах, просто плохо представляют, что именно они покупают. Поэтому презентация товара имеет ключевое значение в виртуальных продажах. Обычно на страницах торгового каталога размещено изображение товара и его текстовое описание. Хотя сегодня технологии презентации товара продвинулись настолько далеко, что можно увидеть 3D изображение товара или даже видеоролики, которые иллюстрируют работу данного товара. Применяя подобные технологии для описания своего товара надо понимать два ключевых момента.
Во первых, далеко не все посетители имеют достаточную скорость своего Интернет канала для того, чтобы быстро перемещаться в поисках товара, а физический размер всех вышеописанных красот затруднит для них загрузку контента.
Во вторых, некоторые технологии для трёхмерной или видео- презентации товара требуют от Вашего посетителя предварительной подгрузки на его компьютер специального модуля (плагина) для его Интернет-браузера, без чего он просто не отображает Ваш товар. Вторая причина отпугивает наиболее осторожных пользователей, которые не очень понимают, что именно грузится на их компьютер, и зачем им это нужно на него устанавливать, а как следствие - эффект тот же: посетитель не стал покупателем.
Большинство Интернет-проектов, связанных с продажей чего либо через сеть, обычно придерживаются стратегии простого легковесного контента в каталоге товаров и отсутствия сложных презентационных технологий, чтобы не затруднять совершение покупок основному числу пользователей. Но такую стратегию могут позволить себе исключительно крупные Интернет-магазины, поскольку их знают, им доверяют, и они обладают достаточными денежными ресурсами для того, чтобы насильно нагнать большое количество посетителей на свой сайт.
Как же конкурировать с монстрами? А вот именно так: используя технологии современной презентации товаров и услуг. Но для того, чтобы не потерять вышеописанные категории потребителей, нужно использовать специальный подход для создания каталога. Принцип этот сводится к тому, чтобы люди с ограниченными возможностями компьютеров или линий связи всегда могли воспользоваться альтернативными способами презентации товара, и они, в свою очередь, должны быть очевидны, доступны и привлекательны.
Есть ещё, пожалуй, один серьезный момент, о котором не следует забывать. Создавая сервисы качественной презентации товара, следует хорошо представлять, каким именно образом Вы будете добывать качественные изображения, 3D модели и видеоролики Вашего товара. Стандартный ответ «у конкурентов» в данном случае не подходит, поскольку у них такого контента просто нет, ведь именно его качество и составит в таком случае Ваше мощнейшее конкурентное преимущество. Так вот, в данном случае ключевой проблемой является как раз постоянное создание такого контента, поскольку товар меняется, и его нужно постоянно менять на вашей виртуальной витрине. Если у вас есть обычный магазин, размещённый в виде отдела, скажем, в крупном торговом комплексе, у вам есть возможность взять товар с полки, сфотографировать или снять ролик и вернуть его в продажу. Для этого правильнее всего заранее заключить контракт с подрядчиком, который будет делать вам эту работу постоянно. В нашей компании такую работу проводят со скидкой в 50%, если Ваш сайт находится у нас на хостинге, или если Ваш сайт обслуживаем мы. Тогда возможно организовать работу по постоянному обновлению и созданию оригинального контента. Разумеется, такой материал у Вас могут воровать конкуренты. Для решения этой проблемы есть технологии ограниченного доступа к материалам, установка водяных знаков на изображения. Обычно водяные знаки несут информацию об адресе сайта или его логотип. Создавая видеоролики можно одеть людей, демонстрирующих возможности вашего товара, в футболки с Вашим логотипом или адресом Вашего сайта. Такие меры делают этот контент потенциально бесполезным для использования конкурентами. Поскольку установленный на их сайт без изменения он является прямой Вашей рекламой.

Теперь собственно о решениях и стоимости. Для Интернет-магазинов есть два основных направления создания:
Первый - это эксклюзивный продукт, который пишется непосредственно под Ваши нужды, использует в основном авторское ПО и дизайн. Стоимость такого Интернет-магазина может доходить до нескольких сотен тысяч рублей. Этот метод создания торговой площадки оправдывает себя тогда, когда через Интернет-магазин продаётся нестандартный товар, или требуются какие-то эксклюзивные технические решения по безопасности, интеграции в корпоративный бизнес и т. д. Следует отметить, что сроки окончательной сдачи такого проекта могут быть сколь угодно продолжительными, поскольку авторское программное обеспечение требует длительных отладок и тестирования.
Второй, принципиально другой, способ - это стандартный движок (программный комплекс самого Интернет-магазина). Наша компания предлагает создание Интернет-магазинов на базе стандартного движка от 25 000 рублей, поскольку это отлаженная технология, не требующая больших затрат времени. Если сравнивать эксклюзивное ПО Интернет-магазинов и стандартные движки, то по функциям стандартные движки являются гораздо более функциональными. Поскольку, заказывая проект, предприниматель часто сам не подозревает о том, какие функции дополнительно ему могут понадобиться, а в стандартный движок встроено множество стандартных функций, из которых надо просто выбирать. Да и потом подключить к стандартному движку стандартный модуль гораздо дешевле, чем написать новый под эксклюзивное ПО. Также надо понимать, что стандартный интернет магазин - это совершенно необязательно типовой дизайн. Самая популярная услуга, которая продаётся у нас, - это создание интернет-магазина на базе стандартного движка в комплексе с эксклюзивным дизайном. Стоимость таких сайтов колеблется в пределах от 30 000 до 60 000 рублей.

X