Сайты – красивые или удобные?

Читаем и смотрим - видео | Читаем и смотрим - статьи | Читаем и смотрим - Глоссарий

 

С начала времён интернета к разработке сайтов существовало два принципиально разных подхода. Первый - это утилитарный подход, основная мысль которого сводилась к тому, что всё должно быть подчинено размещению контента, ради которого пришёл посетитель на Ваш сайт. Была и противоположная точка зрения, которая сводилась к тому, что встречают по одёжке. Какой именно подход в создании сайтов, интернет - магазинов, веб - каталогов или просто сайтов-визиток выбирает компания-разработчик сайтов, по моему мнению, зависит от того, кто стоит у истоков бизнеса. Дело в том, что при разработке сайта используется две принципиально разных профессии - это дизайнеры и программисты. Разумеется, современные студии веб-дизайна структурно гораздо сложнее. Но принцип разделения труда и подхода к концепции сайтов остался прежним. И у заказчика всегда есть возможность выбрать либо более технологичный, либо более красивый сайт.

В пользу  и того, и другого подхода были  серьёзные аргументы. Те, кто за более технологичный подход, говорят, что неважно, как сайт выглядит, главное насколько удобно с ним работать, как быстро он грузится, и насколько очевидна и логична навигация по разделам сайта. Я помню, на заре рунета компании, занимающиеся техническими проблемами и состоящие сплошь из технических специалистов, заказывали именно такие сайты. Часто на таких  сайтах дизайна  совсем не было, или он представлял из себя нечто отталкивающее. Но были  и сайты, перенасыщенные графикой, анимацией с куртуазной навигацией, больше похожей на “квест”, чем на систему навигации по сайту. В этом случае пользователь испытывал реальное неудобство, ожидая загрузки и путаясь в системе меню и бесконечных “

Разумеется, и то, и другое является неким перебором и относится, преимущественно, к раннему периоду создания сайтов. Но принципиально противостояние этих двух концепций никуда не делось. Наша компания при разработке сайтов придерживается  принципа "золотой середины" между этими диаметрально противоположными подходами. Да, но эта самая середина, так сказать, “пластична”. При разработке различных веб-сайтов используется и разный подход.

Например, сайты можно разделить, в этом смысле, на две группы – это сервисные и репрезентативные.  Интернет магазин, сайт-каталог, какой либо веб-сервис, корпоративный сайт, портал, рекламный сайт  можно отнести к разряду сервисных. Сайт-визитка, промо-сайт, личный блог, сайт игрового  или иного сообщества - скорее проекты репрезентативные. И тут золотую середину нужно  смещать в ту или иную сторону. По моему мнению, дизайн сайта должен быть максимально  гармоничным. Должен отвечать задачам проекта и,  по возможности, соответствовать общей рекламной концепции бренда или проекта.

Например, мы реконструировали сайт для одной компании, торгующей дорогими марками швейцарских часов.  Структура проекта представляла собой рекламные страницы двенадцати основных брендов,  визуально отвечающие двум требованиям, они все имели общие структурные черты, но при этом полностью концептуально вытекали из рекламных материалов каждого бренда.  Весь остальной каталог был также в общем стиле. Весь сайт имел интуитивно понятную, общую для всех страниц навигацию. Эффект от такого сложного сочетания был максимальным – мы практически сразу получили заинтересованную аудиторию, обогнали  конкурентов по качеству сайта, повысили лояльность посетителей, и, как следствие, повысился процент конвертации посетителей в покупателей.

Наши конкуренты объявляют за подобные проекты нереальные суммы - 10-15 тысяч долларов.  Мне понятно, из чего складываются такие цифры. Дело в том, что большая часть таких проектов сделана на эксклюзивных рукописных движках. Этого требует и структура дизайна, и структура проекта. Мы нашли другой путь, который позволяет делать красивые сайты, используя стандартную программную CMS платформу. Это существенно снижает трудозатраты, сокращает себестоимость и помогает снизить цену сайта. Поэтому в нашем случае дешевый сайт - это необязательно примитивный сайт. Бюджетный сайт - это необязательно сайт без возможности развития. Прогрессивная программная платформа, на которой мы работаем, расширяет не только наши возможности в плане дизайна, но и позволяет нашим клиентам двигаться вперёд, развивая свои интернет-проекты за счёт недорогих стандартных плагинов. Также среди плюсов сайтов, сделанных на стандартных платных CMS, можно назвать техническую 

Наш опыт в разработке и поддержке сайтов  различного уровня сложности позволяет утверждать, что сайты могут быть недорогими, красивыми и одновременно функциональными. Обращайтесь, и мы Вам это обязательно докажем!          

X