Опять деньги! (ЛИКБЕЗ)

Читаем и смотрим - видео | Читаем и смотрим - статьи | Читаем и смотрим - Глоссарий

 

После того как мы, под давлением кризиса, стали создавать недорогие бюджетные сайты, мы столкнулись с проблемой: наша новая категория клиентов – это люди, которые никогда не имели дело с web-технологиями и просто не представляют, как это всё работает, и за что они должны платить. В этой статье я хотел бы провести маленький ЛИКБЕЗ, чтобы всё встало на свои места.

Важно понимать, для чего конкретно Вы делаете сайт. Поскольку только что созданный сайт сам по себе ничего не даёт Вашему бизнесу. И более того, на первом этапе он может приносить только убытки. Почему это происходит? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо, хотя бы поверхностно, понимать, как это всё работает.
Итак…  На первом этапе надо понять, что для разработки сайта нужно место, это как стройплощадка для будущего дома, такое место называется хостингом. И разумеется так же, как в силу многих причин на дачном участке нельзя строить бизнес-центр, хостинг для вашего Интернет-сайта должен соответствовать его потребностям.
Разработчик Вашего сайта хорошо знает, какие характеристики хостинга требуются для созданного им сайта. Первая ошибка, которую допускают клиенты, это попытки сэкономить на хостинге. Если Вам предлагают хостинг дешевле, значит, скорее всего, тут что-то не так. Помимо набора сервисов, без которых некоторые сайты работать просто не будут, на хостинге очень важна скорость канала, устойчивость его работы и мощность того компьютера, на котором находится Ваша хостинговая площадка. Эта характеристика влияет на то, с какой скоростью хостинг будет отдавать материалы Вашего сайта Вашим посетителям. И если с этой выдачей будут проблемы, то, помимо потерь посетителей, у Вас могут возникнуть серьёзные проблемы с продвижением сайта.

Разумеется, об этом никто из хостинг–провайдеров Вам никогда не скажет, и вообще вычислить реальное качество работы довольно сложно. Я поменял за 10 лет работы восемь провайдеров, пока не нашёл то, что сейчас предлагаю своим клиентам. Вы конечно можете проигнорировать мой опыт, поскольку хостинг сейчас стоит от 100 до 500 рублей. На этом фоне наше предложение находится в пределах 350 руб. в месяц, и есть большое желание сэкономить, но в таком случае я бы продвижением Вашего сайта заниматься не стал. Ведь обычно дешёвый хостиг регулярно падает (отключается или бывает перегружен), в результате такое “падение” может совпасть и с посещением Вашего сайта поисковой машиной, и тогда можно вообще вылететь из рейтинга, и вся работа по продвижению сайта пойдёт насмарку.

Хостинг мы выбрали, оплатили, теперь возникает проблема выбора доменного имени. К ней надо отнестись серьёзно, поскольку доменное имя - это как адрес Вашего здания в безграничном Интернете, а потеряв раскрученное имя Вам придется начинать всё с нуля, поскольку даже люди, знающие адрес Вашего сайта, не смогут на него попасть.
Какие здесь ещё подводные камни?  Во-первых,  доменные имена все уникальны, во-вторых, для удобства они должны быть короткие, звучные и запоминающиеся, а также должны соответствовать Вашему роду деятельности. Могу добавить, в Интернете есть целый бизнес, связанный с тем, что шустрые люди регистрируют на себя красивые доменные имена, а затем продают их за безумные деньги (это не совсем законно и называется КИБЕРСКВОТИНГОМ).

Если к этому прибавить то, что русский Интернет (www.ru) существует уже почти  двадцать лет, то можно легко представить насколько сложно подобрать для нового Интернет-сайта достойное доменное имя. Поэтому креатив на тему доменного имени безусловно стоит отдельных денег. Да, это не так критично, как, скажем, хороший хостинг, но имеет большое значение для имиджа Вашего сайта . Если Вы считаете, что вопрос имиджа здесь неуместен, приведу Вам пример. С большим трудом, через поиск, Вы нашли два одинаковых сайта, которые предлагают нужные Вам услуги. Услуги стоят недёшево, но Вас в принципе цена устраивает; на одном сайте указан прямой телефон, а на другом - федеральный мобильный:  в какую компанию Вы обратитесь? Конечно, в компанию, где указан прямой телефон, и так сделает большинство покупателей. Так вот, вопрос доменного имени и, в целом, качества Вашего сайта - это вопрос имиджа Вашего бизнеса. Не забывайте - встречают по одёжке. А Интернет - это и есть та возможность, где, создавая сайт, можно недорого приукрасить действительность и создать заранее позитивное отношение к Вашему бизнесу.

Сайт создан и размещён, имеет хорошее имя, он красивый и удобный, но по-прежнему  совершенно бесполезный, поскольку о нём никто не знает, и он ничем не наполнен... Теперь поговорим о наполнении Вашего сайта. В разработку сайта входит создание разделов внутри сайта, поскольку затрагивает конструирование навигационных элементов. Однако, текстовый, графический материал обычно предоставляет заказчик, и тут начинаются проблемы. Дело в том, что  большинство клиентов почему-то считает, что можно надёргать материала из Интернета и развесить его у себя на сайте.

Ну, во-первых, если брать материал с одного и того же сайта, поисковые машины посчитают Ваш сайт клоном и не позволят заниматься продвижением (раскруткой) Вашего сайта. А если сайт будет наполнен разнопёрыми по стилистике текстами, он произведёт плохое впечатление на посетителей и может повредить имиджу. Ну и, наконец, ничто не выглядит на страницах официальных сайтов настолько безобразно, как орфографические ошибки, безграмотные речевые обороты, скудная лексика. Да, и ещё: текст должен доходчиво доносить информацию. Его количество, размер блоков, соотношение с иллюстрациями, внутренние гиперссылки, встречающиеся в тексте -  всё это должно создавать впечатление, что Ваши сотрудники - грамотные, профессиональные люди, способные качественно делать свою работу. Игнорирование этих элементарных вещей приводит к разрушению иллюзии, построенной дизайнерами и программистами, делавшими Ваш сайт. То же самое касается изображений товара в Интернет-магазине, иллюстраций к тексту, схем. Лучше немного заплатить фотографу, чтобы лица представителей правления компании не имели мешков под глазами или красных зрачков, а посмотрев на продукцию на страницах Интернет-каталога, действительно хотелось бы её купить.

Умелое манипулирование материалом, удачный ракурс съёмки, правильно расставленные смысловые акценты в тексте, составление композиций из реальных материалов и взятых из сети -  вот то, что позволит повысить Ваши шансы в глазах потенциальных клиентов. И это, разумеется, должно оплачиваться.
Ну и, наконец, для того, чтобы наш изготовленный и размещённый сайт, наполненный профессиональным материалом, стал посещаем, для этого нужно заниматься его продвижением, а об этом уже в другой статье – “Продвижение”

X